Eng.   Укр.
 
 


Ассоциации журналистов «Новомедиа»:

«Трансформация СМИ – трансформация общества»

Ассоциация «Новомедиа» - это всеукраинская общественная журналистская организация. Она была основана в 2004 году. Организация объединяет журналистов и других творческих сотрудников средств массовой информации, которые являются христианами разных конфессий. Таким образом «Новомедиа» - это объединение людей на основании духовного единства и профессиональных интересов.

На данный момент, Ассоциация насчитывает около 200 членов, работающих как в светских, так и религиозных средствах массовой информации. Имеются представительства в большинстве регионов Украины. Также члены Ассоциации проживают в Российской Федерации, Соединенных Штатах Америки и Канаде.

«Новомедиа» вместе со своими единомышленниками  прилагает много усилий, чтобы формировать здоровую информационную реальность; способствует утверждению христианской этики в обществе через средства массовой информации.


Множество практических советов для радиоведущих — от Рона Харриса и Уэса Уарда

Новости: 

Общий репортаж медиаконференции 2018 ЗДЕСЬ!

В этом году на медиаконференции «Телевидение, радио, онлайн-медиа» преподавателями радио-направления были Рон Харрис (президент и основатель MEDIAlliance International (в сфере эфирного вещания — более 50 лет) и Уэс Уард (исполнительный директор по развитию Harvest Bible Chapel Granger). Радиоспециалисты делились опытом и знаниями на событии в Киеве 22–24 марта, хэштег novomedia18.

Радио — доминирующий инструмент

В первый день Уэс Уард рассказал о новейших тенденциях в радио, которые прослеживаются в США:

— радио все еще остается одним из доминирующих инструментов донесения информации;

— присутствует рост мобильных девайсов (инструментов);

— прослушивание подкастов в автомобиле возрастает (67 млнамериканцев слушают радио ежемесячно).

Спикер раскрыл тенденции, которые менее распространены, но также присутствуют:

— слушатели ищут убежища (спасения) от плохих новостей;

— наблюдается рост использования уже предварительно использованного контента (повтор лучших программ радио);

— из-за спешки людей (быстрое чтение, прослушивание и т. д.) радиостанции пытаются дать как можно более сжатый материал;

— большинство радиостанций в Америке стали активными в социальных медиа;

— программные стратеги рекомендуют сразу доносить главную информацию (средняя продолжительность внимания человека составляет 18 сек.).

Тенденции, которые наблюдаются в христианских радиокомпаниях:

— рост христианских радио;

— радиостанции, которые финансируются за счет пожертвований — это здоровое явление;

— создание отдельных радиоканалов, где играет только музыка-поклонения (один из самых растущих жанров на радио Worship;

— смелое учение приветствуется, люди хотят, чтобы христианские радиостанции несли духовное послание.

На второй сессии Уэс рассказал о цифровом радио. Последние несколько лет он изучал, как использовать цифровые технологии в радио, чтобы достигать целевой аудитории. Спикер поделился главными тезисами из книги «Направлять с помощью цифры».

1. «Цифровое “оздоровление”».

Уэс отметил, что необходимо знать миссию компании и ее аудиторию. Имеем ли мы видение по отношению цифровых устройств? Наблюдаем ли последовательность действий компании?

Анализ такого типа вопросов поможет проанализировать эффективность действий компании — отметил он.

2. «Интеграция контента». Весь материал, который производит радиостанция, должен быть интегрированным в другие сферы масс-медиа.

3. «Защита вашего бренда». Предусматривает визуальную безопасность, словесную и безопасность учения.

4. «Поддержка сайта». Как и радио, сайт нужно постоянно обновлять.

5.  Контент должен быть простым, понятным, оперативным.

6. «Взаимодействие с социальными медиа». Короткие видео или аудио помогут заинтересоваться страницей и перейти на радио.

7. «Дополнительный контент». Транскрибация видео или аудио. Это дает больше шансов того, что радио найдут в поисковике. Использование подкастов — например, на радио вышла в прямом эфире одна часть программы, а другая выйдет в подкасте.

8. «Microcast». В краткой форме представить подкасты.

9. Влияние с помощью видео.

Провалить интервью, только наоборот

Во второй день говорили об эффективном интервью, контент радио, звонки в прямые эфиры и рабочие устройства.

Рон Харрис отметил, что только интервьюер должен держать контроль в разговоре. Сделать это проще, когда микрофон находится в руках ведущего, ведь в момент, когда надо остановить собеседника, его можно сразу убрать.

Второе важное о чем сказал Рон— это следить, чтобы не сместился акцент в разговоре. Вопросы в интервью необходимо задавать лишь те, которые интересны будут слушателю.

Чтобы интервью получилось удачным нужно:

— знать тему на которую говоришь;

— иметь уважение к собеседнику;

— задать удачный первый вопрос;

— иметь видение того, как завершить интервью;

— слушать собеседника. Что-то упустив или где-то отвлекшись, можно не услышать, где собеседник мог заинтриговать слушателей. В такой момент журналист должен делать уточняющие вопросы, которые раскрыли интригу.

Рон Харрис поделился рассказом о своем самом неудачном в жизни интервью. Суть его заключается в том, что он пригласил на короткое интервью человека, который торопился. По техническим вопросам, начать интервью вовремя не удалось. Рон заставил ждать. Урок, который вынес спикер: «Мы не можем контролировать обстоятельства, но когда наступает время самого интервью, мы должны проявить себя максимально профессионально».

Чем заполнить эфир, чтобы слушателю не казалосьвсеоднообразным, и он не потерял интерес?

1. Если коммерческое радио — разделить рекламой по блокам.

2. Говоря на одну тему, чтобы избежать однообразия — поставить песню по теме разговора.

3. Принимать звонки от слушателей, и тогда не будет так, что говорит лишь один ведущий.

4. Начать другую тему после перерыва.

К кейсам Рона присоединился коллега. Он добавил, что неизвестно, когда слушатели включили эфир и когда из него вышли, поэтому ведущим может показаться, что эфир однообразен.

Чтобы сделать эфир интересным, Уэс предложил следующие советы:

1. Делать опрос людей по теме. Выходить на улицу и задавать вопросы людям по теме, которая будет в эфире. Во время программы в разговоре с экспертом пустить запись опроса в эфир, чтобы гость мог прокомментировать ответы людей.

2. Устраивать «живые» акции, конкурсы. К примеру, «загрузите ваше фото с хэштегом“название программы” и получите подарок».

3. Устроить интервью за обедом. Пойти на обед с вашим собеседником и сделать запись, которую можно пускать в течение недели. Это придаст эмоциональную привязку слушателю.

Как сделать так, чтобы люди звонили в прямой эфир

Рон Харрис объяснил, что радиослушатели могут задавать хорошие вопросы в эфире, но им надо, чтобы что-то их завело, подтолкнуло к звонку. Поэтому надо мотивировать подарками. Кроме этого — задавать вопросы так, будто обращение звучит к отдельному человеку.

Уэс Уард подчеркнул, что коллективу компании нужно собираться вместе и проводить «мозговые штурмы». Это поможет расширить кругозор организации. Спикер рассказал, что у себя на работе, они собираются и рассматривают 4 позиции:

— сильные стороны компании (анализ проделанной работы, успехи и результаты);

— слабые стороны (что не удалось, что нужно совершенствовать, над чем работать больше);

— возможности, которые еще не использовали;

— угрозы (то, на что не стоит уделять много внимания).

В конце сессии Рон Харрис продемонстрировал рабочие устройства, без которых он ни на шаг. Спикер всегда носит с собой маленький микрофон, который помещается в карман и подсоединяется к телефону.

Для примера спикер включил для сравнения два трека, которые записал на разные микрофоны (карманный и студийный). Объяснил преимущество карманного микрофона.

Радио — друг человека

Доктор Рон делился тем, что нужно для того, чтобы создать мощное утреннее шоу. Обязательно нужно учитывать интересы целевой аудитории.

1. Кто слушает программу?

2. Чем слушатели занимаются во время прослушивания?

3. Что по их мнению является важным прямо сейчас?

4. Как можно войти в их мир и принести духовные изменения?

Спикер показал книгу «Beyondpowerfulradio» и рассказал, что ее содержание очень близко его действиям. Автор Валери Геллер отмечает три важных элемента:

— говорить правду;

— сделать правду актуальной;

— никогда не быть скучным.

Далее спикер разобрал подробно эти элементы, отметил, что чрезвычайно важным является создание взаимоотношений со слушателем. Тема эфира должна быть актуальной, важной именно в настоящее время для целевой аудитории.

Чтобы не быть скучным в эфире:

— не должен говорить только ведущий;

— программу делать разнообразной;

— все, что говорит в эфире, соединять одной «нитью»;

— говорить визуально, рисовать словами. Рассказывать так, чтобы слушатель мог себе представить картинку;

— если тема или предмет разговора не интересны ведущему, то слушателю тоже будет все равно;

— при необходимости развлекать;

— применять язык образов, шутить.

Не всегда будет желание вдохновенно и с радостью вести программу, а тем более, если она ежедневна. Рон привел пример того, как общаться со слушателем, даже если не все в порядке.

«Был момент, когда во время моего эфира я рассказал, что мой отец умер», — поделился Рон, отметив, что говорил о потере не для того, чтобы высказаться, а для того, чтобы поддержать слушателя.

Далее Рон раскрыл больше пунктов, характеризующих мощное радио.

1. Начинать с лучшего материала, который есть. Не заполнять эфир чем-нибудь, но давать самое интересное и важное. Говорить все так, чтобы слушатель мог увидеть, о чем речь.

2. Обращаться индивидуально к слушателю. Например, ведущий разыгрывает билеты на концерт. Информацию надо подать таким образом, чтобы слушатель почувствовал, что обращаютсяименно к нему, что у негоестьшанс получить билет.

3. Использовать захватывающие переходы. Перед песней или перерывом сделать анонс того, что будет после небольшого перерыва.

4. Быть тем, кто ты есть на самом деле. Ведущим не надо менять голос, делать его ниже, или выше. Голос надо уметь презентовать, но не искажать.

5. Рискуйте. Будьте смелыми, креативными.

На второй сессии «Привлечение аудитории» говорили о том, что нужно для того, чтобы слушатель оставался всегда.

Прежде всего — ведущий должен стать другом для целевой аудитории.

«Радио — это интимная среда. Если его умело использовать, для кого-то может стать другом», — подчеркнул спикер.

Доверие слушателя надо заслужить. «Когда вы пригласили гостя в эфир, каким-то образом вы должны сделать так, чтобы в эту беседу привлечь слушателя», — говорит Рон.

Далее узнали, каким образом радио может служить инструментом для добрых поступков в жизни. Специалист поделился опытом проектов, создаваемых командой радио KCBI. С помощью которых они собирали средства на важные общественные потребности (сбор обуви для детского дома, изготовление открыток ко дню Святого Валентина для детей, в больнице).

Спикер отметил, что зная потребности аудитории, можно делать хорошие проекты. Это позволяет привлечь не только слушателей, но и людей, которые еще не знают радиостанцию.

«Думайте о том, что может принести изменения в жизни ваших слушателей. А также давайте им возможность принять участие в жизни людей, которых они могут даже не знать», — заключил Рональд Харрис.

Яна Емченко, пресс-центр Ассоциации «Новомедиа»

Видеопроизводство: от сценария до постпродакшн. Обучение на #novomedia18

Цифровые технологии  на благо медиаслужения: практические советы от Джона Карли 

Фото медиаконференции 2018